+7 (985) 646-39-94

г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 45

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости

Имя:
Email:
Сообщение:

Горняцкий дневник ч.1

Путешествие 2012-2013 года

Фото: Д.Лекай, текст: О.Ильина

11 декабря 2012 г.

Москва. Электричка в 5.12. Будильник слышала, но находясь в неадеквате выключила. Каким-то чудом проснулась в 5.22, как раз  вовремя, чтобы бегом успеть на следующую, уже на пределе попадания в Домодедово. В себя пришла уже в Мадриде. Мы летим в Чили! Я, Миха, Митяй, все как обычно.

В Мадриде у нас 10 часов в транзитном терминале, поскольку транзитные визы не делали. Терминал большой, зал ожидания почти пустой. Клево!

Миха, подтверждая свое звание Музея Пороков, сразу же нашел стойку, где давали пробовать джин с тоником. Параллельно выясняет у дядьки за стойкой, где в аэропорту можно курить. Оказывается, нигде нельзя, но все ходят курить в туалет. Курят обычно в туалете для инвалидов, потому что там больше места (интересно, зачем нужен простор в этом деле?).

В аэропорту на удивление хорошие и дешевые вино и колбаса. Я считаю, в Испанию есть смысл ехать даже ради одной колбасы. Еще катались по терминалу на тележках. Так и скоротали 10 часов.

Огромный самолет через Атлантику в Сантьяго, три ряда сидений. Нам по закону подлости дали ряд посредине, без  окон. Зато взлет и посадку показывают на мониторе с регистратора на хвосте самолета. Перелет около 14 часов. Пересечение экватора тоже показывают. Хотели его отпраздновать припасенным испанским вином, но проспали.

12 декабря. Про Чили и про Пунта-Аренас

Утром мы в Сантьяго.

Есть нюанс - в Чили нельзя ввозить продукты растительного и животного происхождения. Поэтому пришлось съесть перед посадкой сохраненный с самолетного завтрака бутерброд.

В Сантьяго жарко, 30 градусов, и пальмы. Все в дымке, за дымкой угадывается огромный горный массив. Паспортный контроль банален, заполняется карточка с основными паспортными данными и ставится печать в паспорт.

После нескольких лет перерыва форсированно вспоминаю разговорный испанский. С трудом. Все непонятно вокруг, в фастфуде перепутали доллары и песо, обманув свою внутреннюю жабу. Ошиблись в два раза, себе в убыток конечно.

Маленький перерыв и самолет в Пунта Аренас. Самолет поменьше, чилийской авиакомпании ЛАН, но тоже весьма приличный и новый.

И тоже летит так, будто картошку везет, на посадке просто бросает самолет об полосу. Определенно, самые лучшие пилоты - наши.

Еще 4 часа перелет. Тихий океан увидели впервые через иллюминатор с другой стороны самолета, в просвете от профиля какого-то сеньора. В Магеллановом проливе барашки, они видны с самолета. Летим с персадкой в Пуэрто Монтт, маленький город на берегу Пацифики. Самолет что-то вроде электрички, народ заходит, здоровается между собой, обнимается.

И ура! Мы в Пунта-Аренасе.

Первым делом - как погода? Ветра особо нет. Тоже лето, около 15 градусов, солнце.

Заранее договорились снять большую комнату у Кристиана, которого знаем только по интернету. По каучсерфингу, то есть в обмен на плюшки и сказать что-нибудь по-русски. У него дом в центре. Приехали уже вечером, успели погулять по Пунта Аренасу и офигеть от него, найти супермаркет и купить еды, а также пообщаться с Кристианом и с аризонским студентом Аланом, который тоже снимает комнату у Кристиана. Сформировали веселую галдящую толпу.

Первые впечатления.

1. Пунта-Аренас, маленький город на берегу Магелланова пролива - это взрыв мозга. Миха в течение первой прогулки оглядывался по сторонам и повторял в нецензурной версии одно и то же: Как я удивлен! Как я поражен! Надо же!

Суть его удивления сводилась к тому, что весь город кажется иллюстрацией к фильму про Дикий Запад. Двухэтажные домики, будто картонные. “Или как у нас строят на участках самозахвата”, - интерпретирует прозаичный Миха. Много старых американских машин - шевроле, фордов, они стоят на обочинах нараскоряку, и видно что на ходу.

Местные строения не фундаментальны. В доме Кристиана, если кто-то идет по лестнице, она скрипит, будто разваливается, и весь дом трясется. Не преувеличиваю!

2. Дикий запад как есть. Как в старых фильмах. Перед картонными домиками восседают сумрачные темные дядьки, провожают нас тяжелыми взглядами на равнодушных лицах. Много собак, они лежат в пыли с дохлым видом, но если оглянуться - тоже можно напороться на пронзительный потусторонний взгляд. У собак часто ярко-голубые, дьявольские глаза, куда там хаскам.

Дети бегают, а женщин как-то мало. Поняв, что нас всех что-то беспокоит, решили ходить только группой, а ночью вообще не высовываться.

3. Опять про машины - здесь наших классических нив не меньше, чем в Москве. Миха на них ностальгирует. Видели еще девятки и даже один урал.

4. Чилийки и чилийцы почему-то имеют весьма внушительные обводы. Да, особенно чилийки.

5. И новость, которая осчастливила Миху. Питьевой спирт всего 60 рублей литр. Миха с помощью жестов договорился с Кристианом, что тот найдет местной патагонской ягоды (зовется калафате, вроде барбариса), чтобы сделать коктейль "Вкус чилийской робинзонады"

13 декабря. Корабли без капитанов.

А чилийские робинзоны - это мы. В этот день Чили повернулось к нам своей внушительной задницей.

Сначала мы пошли посмотреть на море. На длинном разрушенном пирсе сидели пингвины. Толстые, хорошие, черно-белые. Мы побежали радоваться и смотреть на них. И увидели, что пингвины полетели. Естественно, они оказались корморанами. Издалека очень похоже.

Потом я наладила интернет, залезла в почту и прочитала письмо от логиста из Сантьяго. Письмо гласило, что наш груз все еще в Сантьяго и его могут отправить 17 декабря в Пунта Аренас с тем, что 24го он будет на месте. Кроме того, один из ящиков все еще на таможне (таможня здесь зовется Адуана), и ничего не сказано о том, когда его выпустят. Мы были уверены, что груз уже в Пунта Аренасе и нам нужно только получить его, поскольку предыдущее письмо двухнедельной давности лаконично гласило, что с таможней все ок.

Мы собирались получить груз, закупиться и загрузиться на паром в Порт Вильямс 19 декабря (они ходят раз в неделю, других путей доставки нет). В офисе перевозок мы узнали, что следующий паром 26 декабря, но поскольку это рождество, пассажирских билетов на него нет, можно только отправить груз.

Потом еще мы узнали, что с 19 декабря наша комната в доме Кристиана уже сдана другим туристам и нам в канун рождества нужно искать жилье в отелях. Наши палатки, спальники и теплая одежда еще в Сантьяго, в катамаранных упаковках, поэтому уйти куда-то бомжевать мы не можем. Лишняя неделя в Пунта Аренасе обещала больно ударить по бюджету, так как в Порт Вильямсе мы собирались жить в яхт-клубе на стапеле, бесплатно.

"Давайте не будем больше сегодня ничего узнавать", - предложил Митяй.

Потом мы встретили возле дороги кролика, он ел траву. Мы стали его фотографировать, и через несколько секунд после этого он бросился на дорогу и его размазало фурой. Определенно, неудачный день.

Вечером купили вина, помянули кролика, решили устроить готичную вечеринку. В Чили тоже приняты кухонные посиделки. По крайней мере, Кристиан и Алан разделили нашу печаль по поводу кролика и таможни, и наше вино.

Впечатления. Продолжение

Второе впечатление - первые впечатления оказались ошибочны. Преступности нет, говорит Кристиан. У него дом выходит окнами на проспект, окна огромные - здесь так принято. Мимо ходят табуны - рядом автостанция. Дверь! Дверь - отдельная песня. У меня в студенческой общаге дверь была крепче, хотя она поддавалась напору хрупкой девушки. Думали - за первой, хлипкой есть вторая, железная. Не угадали - за дверью сразу гостиная и плазма на полстены. И самое смешное - второй вход, во дворик (в 5 м от главного входа), всегда открыт, и когда никого нет дома - тоже.

- Кристиан, почему?

- Ну как! Вдруг я ключ потеряю, как я домой попаду?

В общем, преступности нет. Не то что на севере, - говорит Кристиан. В Сантьяго телефон вырывают из рук. И здесь бывают всплески, из-за приезжих сезонных рабочих.

Местный народ сверхпозитивный и добродушный, с русскими фасадами разительный контраст. Охранник в гипермаркете, которого я спросила про местоположение другого магазина, вышел со мной на улицу, объяснил дорогу, показал и дал еще кучу советов. Вот надо попробовать спросить дорогу у охранника Ашана, изобразив экзотический акцент - куда он меня пошлет?

В другой раз женщина на улице, которую мы спросили про рыбный рынок, загрузила нас всех троих в свою машину и отвезла на этот самый рынок. Это имеет и обратную сторону - не удается быстро поздороваться или попрощаться, пока не прорвешься через множество буэнос диас и мучас грасиас, иначе сочтут диким человеком. Мы и выглядим странно, гринго как есть, в разноцветных спортивных куртках и с бледными рожами. Местные ходят в темном и уважают спортивные костюмы.

А! И еще поняли, почему на улицах мужчин и детей больше. Потому что в Чили культ семьи, и с детьми гуляют обычно папы.

2. Наши кнопочные телефоны не работают. Пришлось купить местные.

3. Чили на примере Пунта-Аренаса отличается от России по форме, но очень похоже по содержанию. В городском сквере под деревьями следы бурных пикников. По газонам можно ходить. Не Европа. Внутренняя свобода довольна.

4. Местные достопримечательности для туристов - колонии пингвинов (полчаса на машине). Кафе и прочие точки здесь часто называются или "Пингвин", или "Магеллан", примерно как в Иркутске все зовется Байкалом. Старинные здания и церкви в колониальном стиле тоже есть, есть площади с бронзовыми национальными героями. Но поскольку я в них не разбираюсь, писать про них не буду.

5. Почти нет маленьких моторок и яхточек, пока не поняли почему. Порт похож на наш - кучи ржавого железа, брошенные корабли на мели.

6. О главном. Еда.

Она здесь чуть дешевле, чем в России. Но Пунта Аренас - один из самых дорогих городов Чили. Дороже только Порт Вильямс, наш следующий пункт. Мясо хорошее, будем солить в поход. Тушенки нет как класса. Есть рыбные и растительные консервы, а также много соусов, экзотических сублиматов. Из круп только рис, чечевица, горох и нут. Кило гороха - два доллара. Это в пересчете, в ходу местные песо - они вроде старого белорусского рубля, когда везде много-много нулей. Одна тысяча песо - примерно два доллара. Приходится тренировать счет в уме.

Овощи и фрукты в основном плохие и дорогие, годные только авокадо, апельсины и бананы. И картошка хорошая.

Для смеху пожарили в качестве картошки специальные зеленые бананы и юку. Юка - корень размером с редьку, но более плотный, внутри белый, сырой, похож на деревяшку. Жареные бананы - отменная гадость, а вот юка понравилась, даже лучше картошки, очень интересный вкус. Митяй говорит, напоминает каштаны. Думаем, не взять ли юки в поход, храниться она будет явно дольше.

С рыбой тухло. Мерлуза и конгрио стоят как в Москве. Рыбный рынок маленький, рыба в основном мороженая. Тяжело быть туристом - как бы мы не объясняли местным, что ищем сырые морепродукты, нас все пытаются отправить в центр с ресторанами.

Поразили цены на лапшу бп и сникерсы: раза в два дороже российских. Может, это политика государства в пользу здоровой нации?

Зато мы нашли на окраине сектор с гипермаркетами, он называется Зона Франка. Огромные гипермаркеты на одном пятаке, размером с любой гипер на мкаде. Так что Пунта Аренас - не дыра, чего мы ожидали после прочтения пособия для яхтсменов. С инструментами, расходниками и лодочными моторами тоже все хорошо. Электроинструмент стоит дешевле процентов на 30, от витрины с бошевскими болгарками мы Миху просто оттаскивали.